Начать продавать на Deal.by 3 отзыва
Распространитель продукции ООО НПФ "Исследовательский Центр"
+375 (44) 775-98-22

Ученые из Кольцово изучили микробиологический состав меда: что они нашли

Прототипы производимой «Исследовательским центром» продукции появились в 80-х годах прошлого столетия. В те годы Микробиопром СССР и его головное предприятие НПО «Вектор» работали над поиском микроорганизмов, способных полноценно заменить антибиотики. По словам Александра Леляка, с этой задачей успешно справился Киевский институт микробиологии и вирусологии имени Заболотного. После чего разработки передали в «Вектор», а спустя 40 лет продолжили совершенствовать в «Исследовательском центре». Доработанные советские технологии компания теперь реализует в своих препаратах. А еще оказалось, что используемые на производстве центра штаммы бактерий входят в состав меда.

- Почему вы заинтересовались медом и пчеловодством?

- Мед издавна используется для восстановления здоровья. Около пяти лет назад мы познакомились с директором «Сибмеда» Александром Степановичем Богомоловым. Все это время активно с ним сотрудничали, активно участвовали в жизни пчеловодов нашей страны. К примеру, пандемия среди пчел в 2019 году ликвидирована при нашем участии. Пчеловоды убедились в том, что наши препараты работают, а мы убедились в эффективности самого меда. После чего мы попытались разобраться, за счет чего проявляются всем известные целебные качества меда. Нам было интересно узнать его микробиологическую составляющую.

- Что удалось выяснить?

- Мы провели исследования в нашей аккредитованной лаборатории и среди прочего ожидаемо обнаружили в меде бактерии рода Bacillus subtilis, которые по-другому называют сенной палочкой. То есть бактерии этого вида присутствуют в нектаре, который собирают пчелы. В улье они выполняют определенную работу: по нашим предположениям, участвуют в дезинфекции улья и ферментации меда. Если говорить о человеке, то эти бактерии напрямую связаны с поддержанием его здоровья. Мы выяснили это, работая над наследием советского Микробиопрома. Большая часть иммунитета содержится в прямой кишке: ученые говорят, это порядка 80 - 90%. Поэтому микрофлора там должна быть здоровой. От того, насколько правильный там состав биомассы, напрямую зависит эффективность работы иммунной системы человека. Если в прямой кишке дисбактериоз, иммунная система человека работает плохо. Бактерии рода Bacillus subtilis нормализуют микробный состав в толстой кишке. После чего заложенные в человеке природные механизмы, цель которых защищать нас от негативных воздействий инфекционной микрофлоры внешней среды, начинают функционировать оптимально. Одним из направлений нашей дальнейшей работы мы видим возможность обогащения меда качественными промышленными штаммами этих бактерий. Мы предполагаем, что подобное насыщение сделает мед еще полезнее.

Леляк А.И. из интервью радио "Комсомольская правда" 14.11.2023